«Вконтакте» ввели телефонную регистрацию

"Вконтакте" ввели телефонную регистрацию

Спустя год после того, как администрация «Одноклассников.ру» приняла решение избавляться от спама в социальной сети посредством платных SMS, её главный конкурент, ресурс Vkontakte.ru, последовал примеру коллег. Однако здесь процедура более гуманна и напоминает метод Gmail: теперь для регистрации в социальной сети «Вконтакте» необходимо указывать номер телефона, чтобы получить на него код активации.

На первом этапе регистрация выглядит так же, как и раньше: желающий погрузиться в бездны прекрасного пользователь вводит основные данные о себе: ФИО, пароль, место проживания, место учебы и e-mail. После получения письма с подтверждением, пользователю необходимо пройти по указанной ссылке и ввести в специальное поле номер мобильного телефона (не обязательно своего, но работающего).

Затем пользователь получает SMS-сообщение с кодом активации в течение максимум десяти минут. Введя код в соотвествующее окошко, человек наконец-то попадает внутрь социальной сети.

Особо впечатлительные граждане могут решить, что таким образом администрация социальной сети собирает базу мобильных номеров — к примеру, как дополнительный канал для рекламы, или как поисковый инструмент для судебных приставов, которые хотят ловить должников по номеру телефона. Впрочем, пользователи «В Контакте» и так оставляют о себе достаточно информации (и выбирают легкие пароли), поэтому едва ли кому-то может придти в голову тратить силы и средства на отправку SMS ради базы номеров, которую можно собрать просто так.

Вполне возможно, что таким образом ресурс пытаются оградить от наплыва фальшивых аккаунтов с разного рода спамом и вирусами. Напомним, что помимо массовой кражи паролей с помощью трояна, многие пользователи «Вконтакте» в начале сентября потеряли своих свиней, собак, кости и репу в игре «Счастливый Фермер»; не исключено, что это тоже было целенаправленное вредительство.

В социальной сети «Одноклассники» ввели активацию регистраций с помощью SMS в октябре прошлого года. Правда, в этом случае ситуация обратная: не сайт высылает пользователям сообщения, а они отправляют SMS на специальные номера — причем, в отличие от «ВКонтакте», за деньги.