Клипы ВКонтакте помогут перевоплотить котов в героев вирусных видео — персонажей мемов и аниме. Новые AR-маски — собственная разработка платформы, в основе которой лежат технологии машинного обучения. Образ питомцев дополнят шуточные эффекты — например, парики, повязка пирата или бигуди. Кроме того, с помощью специальных праздничных масок можно добавить новогоднего настроения.
Первыми новые AR-маски примерили коты из Государственного Эрмитажа. Музей выпустил серию коротких роликов, где хранители искусства предстали в новом облике. Посмотреть видео можно в официальном сообществе Эрмитажа ВКонтакте — в разделе «Клипы».
Александр Тоболь, технический директор ВКонтакте, VK Видео, VK Звонков и «Клипов»:
«Мы видим, что AR-маски очень популярны среди пользователей „Клипов“: с ними примеряют новые образы, создают оригинальный контент и собирают сотни тысяч просмотров. Вместе с технологической командой Клипов ВКонтакте мы решили усложнить задачу: создать маски для котов, одних из самых популярных персонажей вертикальных роликов. Чтобы нейронная сеть распознавала питомцев, мы обучили её на 10 тысячах изображений котов и кошек разных пород. Нейросеть предсказывает ориентацию головы животного — на основе этой информации трёхмерная модель маски позиционируется, визуализируется и накладывается на исходный кадр. Эффект работает в режиме реального времени даже на смартфонах средней мощности».
Ранее в «Клипах» появился AR-эффект, созданный по мотивам музыкального ролика на трек INFERNO. Это совместная работа Bella Poarch и Sub Urban — популярных во всём мире блогеров и музыкантов. С маской можно почувствовать себя героем клипа: она воссоздаёт яркие сцены с молниями, жуками и демоническими рожками. Эффект опробовали сами музыканты: они сняли короткие ролики специально для «Клипов».
В этом году «Клипы» установили новый рекорд активности. Количество просмотров коротких вертикальных роликов на платформе за сутки превысило 435 млн — их мог увидеть каждый третий житель России. За год в «Клипах» стало на 1 млн больше авторов, и это привлекает аудиторию: ежедневно ролики смотрят 20 млн пользователей. Самым популярным эффектом 2021-го среди авторов стала «Трансформаска» — вирусный тренд во всём интернете. Эффект преображает кадр и помогает добавить в сюжет элемент неожиданности.