Пользователям больше не нужно тратить время, чтобы найти клипы на определённые темы — например, с животными, знаменитостями или полезными лайфхаками.
Клипы ВКонтакте начали тестировать тематические подборки — такой функции нет ни у одного сервиса вертикальных видео. Зрители смогут не только листать бесконечную ленту, но и просматривать ролики на конкретную тему. Так, поклонники корги смогут часами наблюдать за собаками именно этой породы, а любители полезных видео — учиться лайфхакам. Авторам клипов подборки помогут найти свою аудиторию и увеличить охваты.
Уже сейчас в Клипах ВКонтакте доступны сотни тематических подборок. Они формируются автоматически — благодаря технологиям распознавания лиц и предметов в видео. Среди них — «Музыка», «Технологии», «Видеоигры» и «Спорт». Также на платформе собраны подборки на трендовые темы, которые актуальны у пользователей прямо сейчас: например, «Краши», то есть ролики со звёздными исполнителями, актёрами и блогерами; «Кринж» — сюжеты со странными видео; «Поп-иты» — клипы про популярные антистресс-игрушки. Список подборок обновляется каждый день.
Популярные подборки можно найти во вкладках «Тренды» и «Для вас». Если клип попал в подборку, над его описанием появится иконка с названием темы. Нажав на неё, можно посмотреть другие видео, схожие по тематике.
Александр Тоболь, технический директор ВКонтакте:
«Тематические подборки формируются с использованием технологий машинного обучения — они распознают лица и объекты на видео. Если в кадре появляется известная персона, например, MORGENSHTERN, то клип попадает в подборку с этой звездой. Обучающие ролики, видео про путешествия или пранки окажутся в других релевантных подборках — благодаря распознаванию объектов и эмоциональной окраски ролика. Тематические подборки открывают ещё больше возможностей для выбора, за каким именно контентом зритель хочет проводить своё время».
Ранее Клипы ВКонтакте запустили «Дуэты» — с ними пользователи смогут снимать свои версии роликов от любимых авторов и звёзд: например, исполнять песни вместе с кумирами или повторять вирусные танцы. Ежедневно клипы набирают 300 млн просмотров. Всего на платформе размещено более 6 млн роликов — чтобы посмотреть их все, потребуется почти 3 года.