Самая популярная в России социальная сеть «В контакте» готова отказаться от баннерной рекламы, приносящей ей миллионы долларов, и продавать только контекстную
На сайте vkontakte.ru к середине 2011 г., «вероятнее всего», останутся исключительно таргетированные объявления (сообщения, учитывающие интересы пользователя), сообщил исполнительный директор социальной сети Лев Левиев. Баннеры в сети с середины 2008 г. эксклюзивно продает сейлз-хаус «Медиа плюс» (входит в «Европейскую медиа группу»). На 2011 г. эксклюзивный контракт не продлен, сообщили Левиев и руководитель «Медиа плюс» Мария Смирнова. По их словам, «Медиа плюс» продолжит продавать баннеры на vkontakte.ru, но теперь освобождена от выплаты ресурсу минимальной гарантии.
В первой половине 2010 г. выручка «В контакте» составила $40,1 млн, что в 3,3 раза больше, чем годом ранее, чистая прибыль — $7,4 млн. Структуру доходов компания не раскрывает. По словам Левиева, сейчас баннерная реклама приносит социальной сети больше денег, чем таргетированные объявления, но к середине следующего года пропорция сравняется.
Продажей таргетированных объявлений «В контакте» занимается самостоятельно и собирается в следующем году усилить свою рекламную службу, рассказал Левиев. Объявления дают пользователям более интересные рекламные предложения, а рекламодатели получают возможность взаимодействовать с целевой аудиторией, объясняет он.
На баннерах «В контакте» заработала в этом году около $18-20 млн, подсчитал гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. «Грустно, что компания решила отказаться от медийной рекламы, баннеры — это имиджевое сообщение, “продажа эмоций”, которые продать через текстовое объявление невозможно, — говорит он, — так что социальная сеть может потерять ряд крупнейших рекламодателей». «Я в шоке, планы на 2011 г. уже сверстаны, и тут такой сюрприз от крупнейшей площадки, — призналась медиадиректор “Связного” Галина Белова. — Мы, конечно, будем работать с приложениями и группами “В контакте”, но деньги на имиджевую рекламу теперь потратим в другом месте». «Яндекс» тоже зарабатывает на контекстной рекламе, но не отказывается от баннеров, приводит она пример. Чернышов и Белова уверены, что в своей рекламной политике «В контакте» берет пример с другой социальной сети — Facebook, где нет баннеров.