ВКонтакте поддержит некоммерческие организации, которые готовы заниматься профилактикой коронавируса и реализовывать связанные с ним проекты. Платформа возьмёт на себя продвижение таких программ: поможет придумать и настроить рекламную кампанию, а также полностью обеспечит её финансово.
Участвовать в программе поддержки могут любые НКО независимо от их направленности. Особое внимание будет уделяться кампаниям, которые информируют пользователей о ситуации вокруг пандемии, развенчивают мифы, а также напрямую помогут особо уязвимым категориям.
Чтобы претендовать на грант, нужно заполнить анкету в сообществе «Благотворительность ВКонтакте» (vk.com/charity). Все заявки будут рассматриваться в тот же день. Программа поддержки будет действовать, пока это необходимо — запись о завершении и итогах также появится в сообществе.
Уже сейчас свои идеи прорабатывают несколько благотворительных организаций, партнёров ВКонтакте. Например, «Фонд профилактики рака» планирует запустить сервис «Просто спросить о COVID-19». Это справочная служба, в которой все желающие смогут получить ответы от специалистов на вопросы о коронавирусе.
Илья Фоминцев, Фонд профилактики рака:
«Мы — онкологи, а не инфекционисты. Но у нас огромный опыт в создании сложных проектов в области медицины. Мы чётко осознаём, что угроза для системы здравоохранения действительно серьёзная. Чтобы максимально снизить на неё нагрузку, мы решили объединиться с коллегами-инфекционистами — и создать условия, при которых люди смогут получать ответы на свои вопросы без звонков в медучреждения. То, что ВКонтакте поддерживает нас в этом, — прекрасное проявление настоящего гражданского общества. Вместе победим!»
Екатерина Кочнева, руководитель направления Благотворительность ВКонтакте:
«В некоммерческих организациях работают уникальные специалисты, которые умеют оперативно реагировать на самые нестандартные обстоятельства. Ситуация с коронавирусом — одна из таких. И каждый решает её по-своему, с учётом своих задач и возможностей: например, коллеги из фонда “Рэй” организуют онлайн-трансляции, чтобы люди могли знакомиться с животными из приюта даже во время карантина, а после — забирать их домой. Мы хотим поддержать такие инициативы — и уверены, что будет много желающих включиться в работу по профилактике и стабилизации ситуации».
Ранее ВКонтакте создала единый центр информации по коронавирусу, предложила пользователям оформить трёхмесячную подписку на музыку за 1 рубль, запустила ленту с новостями о COVID-19 от проверенных источников (vk.com/feed/coronavirus), совместно с ВОЗ подготовила статью о коронавирусе, а вместе с художниками из программы VK Talents — комиксы с рекомендациями, как защитить себя.