ВКонтакте рассказала о развитии в качестве суперприложения и увеличении выручки

Mail.ru Group опубликовала аудированную отчётность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за 2019 год, представила планы развития ВКонтакте в качестве суперприложения и рассказала о росте активности аудитории и выручки соцсети:

«Одним из главных драйверов роста Mail.ru Group будет ВКонтакте, выручка которой за 2019 год увеличилась более чем на 20%. ВКонтакте уже несколько лет развивается как суперприложение — и мы планируем закрепить наше лидерство в России в ближайшие годы.

Мы будем укреплять экосистему, в том числе за счёт увеличения эффективности перекрёстных продаж и более тесной интеграции проектов Mail.ru Group через программу лояльности Combo, единый ID, мини-приложения и общую платёжную инфраструктуру. Центром экосистемы станет ВКонтакте.

С помощью технологии VK SuperAppKit мы свяжем фундаментальные проекты группы:

  • программу лояльности Сombo;
  • голосовые технологии «Маруси»;
  • единый ID на базе учётной записи ВКонтакте;
  • VK Pay, который будет масштабироваться на другие проекты компании;
  • VK Mini Apps, которая станет единой платформой группы для разработчиков.

Они станут основой для синергии продуктов Mail.ru Group.

Наша цель — закрепить роль ВКонтакте как главного российского суперприложения, повысить вовлечённость аудитории старше 30 лет, инвестировать в контент-платформу (включая видео и музыку), обмен сообщениями, Mini Apps и другие направления. Также мы сосредоточимся на увеличении времени, которое люди проводят в наших сервисах, и их активности. Мы по-прежнему планируем в 2022 году удвоить выручку ВКонтакте по сравнению с уровнем 2018 года, и учитывая рост выручки на 27,3% в четвёртом квартале, мы движемся по плану. При развитии соцсети приоритетными направлениями будут игры, социальная коммерция, малый и средний бизнес.

В 2019 году среднее проведённое пользователями ВКонтакте время выросло на 12,5% (до 36 минут в день), а на мобильных устройствах на 16%. Самой активной аудиторией остаются пользователи в возрасте 12-24 лет, которые проводят во ВКонтакте в среднем 68 минут в день. По данным Mediascope, пользователи посещают ВКонтакте каждый второй день — намного чаще, чем любую другую социальную сеть.

Платформа VK Mini Apps позволяет играть в игры, делать покупки, общаться, заказывать еду, искать работу и решать множество других задач внутри ВКонтакте без скачивания сторонних приложений. На сегодняшний день на платформе более 13 тысяч активных мини-приложений. С января по декабрь активная месячная аудитория платформы увеличилась в 14 раз и составила более 23 млн пользователей.

В четвёртом квартале 2019 года выручка ВКонтакте выросла на 27,3% год к году. Динамика роста соответствует нашим планам — удвоить выручку ВКонтакте за 3-4 года по сравнению с показателями 2018 года. Мы намерены повысить уровень проникновения платформы VK Mini Apps и интегрировать эту платформу с другими продуктами Mail.ru Group, используя ВКонтакте как основу единой системы авторизации».