ВКонтакте добавила новые настройки для рекламодателей — пересечение аудиторий. Эта функция помогает более точно настраивать, кто увидит рекламные записи, и тем самым повышать их эффективность.
В VK при настройке таргетинга доступен выбор из 18 категорий и более чем 70 интересов. Благодаря новой функции, их легко объединять в любых комбинациях, в том числе в сочетании с параметрами «Подписчики сообществ» и «Активность в сообществах». Более того, интересы можно и исключать — это позволит не тратить бюджет на неподходящую аудиторию.
Пересечение аудиторий позволяет решать любые задачи. Рекламодатели могут:
Светлана Черникова, руководитель внутреннего маркетинга ВКонтакте для бизнеса:
«Раньше таргетологи могли ориентироваться только на отдельные увлечения пользователей — было сложно точечно предложить сложный продукт: питание для автомобилистов, мотоциклетную одежду для девушек, образовательные курсы для тех, кто увлекается туризмом. Теперь же сегментировать свою целевую аудиторию и обратиться к ней проще: достаточно настроить пересечение интересов или исключить некоторые из них. А чем релевантнее предложение, тем выше конверсия и больше лидов».
Попробовать новый инструмент до официального запуска смогли несколько специалистов по рекламе из Клуба раннего доступа от ВКонтакте для бизнеса. Это закрытое комьюнити экспертов, которые делятся мнением о нововведениях и своими кейсами. Попасть в него можно только по приглашению участников.
Иван Васильев, SMM-специалист, соавтор блога Target Mafia:
«Мне нужно было найти фрилансеров, которые совершают покупки офлайн, но у них нет детей и они не ищут работу. Благодаря настройке пересечений, которая заняла у меня 5 минут, я протестировал аудиторию всего за день — хотя обычно на это нужно несколько суток кропотливой работы. Отдельный огромный плюс — простой интерфейс, с помощью которого любой предприниматель сможет сам настроить себе рекламу, пока не захочет найти специалиста».
Алёна Страхова, SMM-специалист:
«Пробовала новую функцию на сообществе, занимающемся продажей натуральных продуктов в России. Ранее использовала категорию интересов “Еда и Кулинария”. После анализа я сузила эти параметры до “Доставка еды” и в том числе добавила интерес “Авто и мото”. Оказалось, именно это пересечение характерно для большинства клиентов. В итоге снизилась стоимость клика, подписчика и сообщения».
ВКонтакте активно развивает рекламный кабинет. Например, в нём обновили дизайн, добавили прогноз результатов рекламных кампаний и массовую загрузку сообществ, которую можно использовать в том числе для работы с пересечением аудиторий.