Голодный бизнес: чем питаются российские предприниматели

ВКонтакте для бизнеса и исследовательская компания ResearchMe опросили российских предпринимателей и выяснили, как часто они питаются, какую кухню мира предпочитают, готовят ли сами и какой приём пищи пропускают чаще всего.

Исследование ВКонтакте для бизнеса и ResearchMe

Доставка против плиты: сколько предпринимателей готовят сами

Согласно опросу, большинство российских предпринимателей, несмотря на свой график, предпочитают самостоятельно готовить еду как на завтрак (70%), так на обед (63%) и ужин (64%). Из тех, кто не готовит самостоятельно, только 12% заявили, что вообще не умеют этого делать, а у большинства просто нет времени(58%) или желания (29%). Примечательно то, что доставку еды на обед и ужин выбирает каждый десятый респондент. Завтрак заказывают только 6% предпринимателей.

Заказывая доставку из ресторанов, чаще всего предприниматели выбирают пиццерии. Больше половины (58%)опрошенных бизнесменов выбрали Додо Пиццу, а также Domino’s Pizza (29%) и Папа Джонс (25%). Самым важным критерием при выборе доставки готовой еды оказалось наличие позитивного опыта при предыдущем заказе — 59% респондентов признались, что следующую покупку сделают только если их все устроило ранее. Также решающими факторами стали цена (55%) и удобство сервиса (52%).

Приготовь еду сам

Для приготовления еды 68% бизнесменов предпочитают самостоятельно ходить в магазин за продуктами, в то время как доставку из супермаркетов выбирают около 15% респондентов. Чаще всего ею пользуются опрошенные из Санкт-Петербурга (25%), Нижнего Новгорода (25%) и Москвы (24%).

Самыми популярными продуктовыми ритейлерами для онлайн-заказа стали Ашан (28%), ОКЕЙ (25%) и Перекрёсток (24%). Интересно, что чаще всего в магазин ходят предприниматели старше 45 лет — 82%.

Также в последнее время набирают популярность наборы для готовки. Ими пользуются 11% респондентов. Причём мужчины чаще женщин заказывают наборы для готовки (13% мужчин против 9% женщин).

Сколько бизнесмены тратят на кафе и рестораны

Обычно предприниматели тратят на еду вне дома около 500-1500 рублей в день — об этом рассказали 47% опрошенных. Наибольшая доля владельцев бизнеса с таким средним чеком среди жителей Нижнего Новгорода(61%), Казани (59%) и Воронежа (57%).

Еще 36% российских предпринимателей оставляют в кафе менее 500 рублей в день. В Москве таких только 28%. В Уфе — 41%, в Ростове-на-Дону — 38%, в Омске — 36%.

Около 1500-2500 рублей в кафе и ресторанах ежедневно оставляют около 12% предпринимателей. Самые расточительные бизнесмены живут в Казани: здесь каждый пятый из них тратит на еду в среднем 2000 рублей. Для сравнения, в Москве таких только 16%, в Петербурге — 13%.

Больше 2500 рублей тратят только 6% предпринимателей. Самый высокий показатель среди москвичей — 10%.

Как показал опрос, 42% бизнесменов пренебрегают завтраками. Например, об этом рассказали 38% предпринимателей из Екатеринбурга и больше 50% из Омска и Ростова-на-Дону.

Не успевают пообедать около 24% опрошенных, поужинать — 12%. Только каждый пятый предприниматель не пропускает ни одного приема пищи.

Где живёт большинство фанатов русской кухни

Самой любимой кухней мира для предпринимателей оказалась русская кухня — в любви к отечественным гастрономическим сочетаниям признались 73% бизнесменов. Самые большие поклонники живут в Ростове-на-Дону (80%), Омске (73%), а также в Самаре, Новосибирске, Уфе и Воронеже — по 72% в каждом городе. Интересно, что, например, второй по популярности в Нижнем Новгороде является грузинская кухня, а вот в культурной столице — Санкт-Петербурге — среди владельцев компаний «серебро» у итальянской еды (28%).Самой невостребованной оказалась индийская кухня, ее предпочитают только 3% респондентов.

Сколько предпринимателей придерживаются правильного питания

Следуя за последними трендами здорового образа жизни, ВКонтакте для бизнеса также узнали сколько предпринимателей следят за своим рационом и придерживаются правильного питания. Оказалось, что только 18% следят за питанием. Самыми внимательными к организму стали предприниматели из Новосибирска — 26% опрашиваемых этого города рассказали, что придерживаются диеты. Интересно, что тщательнее других следят за здоровьем молодые предприниматели: в категории людей от 18 до 25 лет каждый пятый — адепт здорового образа жизни.

Несмотря на то, что более половины (62%) бизнесменов хоть и не придерживаются здорового образа жизни, а просто стараются не есть много вредной пищи, 33% всё же признались в особой любви к фастфуду — эти респонденты посещают рестораны быстрого питания несколько раз в месяц. Чаще всего в любви к бургерам и картошке фри признавались предприниматели из Самары (44%), Новосибирска (43%) и Челябинска (39%). А вот тех, кто предпочитает вообще не питаться в подобных заведениях, оказалось больше всего в Казани — тут живёт 33% предпринимателей, отказавшихся от фастфуда.

Об исследовании: в опросе приняли участие 2704 предпринимателей. Опрос проводился в октябре 2019 года среди владельцев малого и среднего бизнеса методом онлайн-опроса.