«В Контакте» завершает разработку спам-фильтра, который сможет резко снизить количество спама в социальной сети.
Как сообщил «Руформатору» представитель «В Контакте», социальная сеть заканчивает разработку и готовит к внедрению спам-фильтр. Работа антиспама будет основываться на технологии фильтрации по Байесу, ставшей классической и применяющейся практически во всех антиспам-решениях.
Вначале защита от спама будет применяться только к сообщениям, однако позже возможно ее расширение на другие способы коммуникации в социальной сети — приглашения в группы, предложения дружбы. В списке сообщений появится отдельная вкладка «Спам»:
— где пользователи смогут просматривать сообщения, не прошедшие фильтр. Функциональность аналогична той, что есть в большинстве служб электронной почты.
Применение технологий байесовской фильтрации означает, что работа фильтра для каждого пользователя улучшится со временем, поскольку байесовские фильтры нуждаются в «обучении» не только на общем массиве спама, но и на том спаме, который получает конкретный пользователь.
Эффективность такой фильтрации примерно равна основным сервисам электронной почты. Однако у «В Контакте» есть ряд преимуществ, которые позволят социальной сети бороться со спамом успешнее. Прежде всего это отсутствие анонимности и необходимость регистрации с верификацией аккаунта по мобильному телефону. Это повышает стоимость спамерского контакта и в сочетании с качественной системой антиспама может сделать такой вид рекламы малоэффективным.
Раньше представители «В Контакте» заявляли о том, что готовят собственный почтовый сервис. Для его работы антиспам-система просто необходима.