Внешность — не главное?

Внешность - не главное?Зачастую ту или иную компанию аудитория подсознательно начинает ассоциировать с её лидером — и в такой ситуации весьма и весьма желательно, чтобы этот лидер имел вкус, стиль и подобающий внешний вид. Если до середины 90-х этому аспекту не придавалось большое значение, то уже к началу XXI века руководители твёрдо уяснили, что внимание к собственной внешности может пойти только на руку компании — или наоборот.

Кому-то достаточно собственного вкуса, кто-то даже прибегает к услугам стилистов — но современный ответственный руководитель немыслим без устоявшегося облика, присущего только ему. В этом материале мы рассмотрим стиль знаковых персон IT-индустрии и постараемся разъяснить мотивы, по которым они избрали именно этот стиль.

Стив Джобс (Apple)

Внешность - не главное?

Основателя и главу Apple по праву считают одним из наиболее харизматических и обаятельных лидеров в IT-сфере. Его фирменные чёрная водолазка, джинсы и кроссовки с 1998 года, когда Стив впервые предстал перед публикой в таком виде, стали с тех пор комильфо для вице-президентов Apple — вплоть до ношения водолазки заправленной в джинсы.

Стоит отметить, что к этому внешнему виду Джобс пришёл далеко не сразу. На заре эпохи Macintosh его одежда была очень консервативной — строгий костюм руководителя очень способствовал поднятию имиджа компании в глазах инвесторов и широкой аудитории.

Так или иначе, сейчас Джобс — живой герой индустрии, и поэтому его одежда может не меняться даже при встрече с первыми лицами государств.

Другой известный любитель домашней одежды Билл Гейтс в одном из интервью откровенно заявил, что восхищается стилем Джобса без всякой иронии.

Павел Дуров (ВКонтакте)

Внешность - не главное?

Стиль Павла содержит два самых строгих цвета — чёрный и белый, без всяких отступлений вроде полосочек и клеточек. В то же время наряду с приталенным пиджаком в гардеробе числятся чёрные бейсболки, к которым Дуров, похоже, питает некоторую слабость.

Определённую долю обаяния и шарма облику основателя ВКонтакте придают ещё две детали — интеллигентная манера речи, говорящая о хорошем образовании и воспитании, и общая таинственность и загадочность этой фигуры для большинства IT-индустрии. Любое появление Павла на широкой публике вызывает большой ажиотаж.

Марк Цукерберг (Facebook)

Внешность - не главное?

Марк — отличный пример экстравагантности, присущей настоящим талантам. Правда, в его случае эта экстравагантность была наказана титулом «Наиболее отвратительно одевающаяся звезда» по версии известного журнала Esquire. В принципе, придраться тут не к чему. Стиль Марка действительно в лучшем случае можно описать словом «неряшливый» — толстовка, футболка, джинсы, далеко не обязательно чистые. Хотя чего можно ждать от человека, разгуливающего по офису своей компании в шлёпанцах и отказывающегося от встречи с представителями Microsoft, запланированной на 8 часов утра, по той причине, что он, видите ли, ещё спит в такое время?

На полусерьёзной основе существует онлайн-магазин Mark by Mark Zuckerberg, пародирующий вкусы (вкусы ли?) руководителя Facebook. Ассортимент поражает широким выбором белых носков, купальных халатов, джинсов с прорезиненным поясом, шлёпанцев, галстуков и сумок.

В то же время, Цукерберг, в отличие от того же Джобса, на встречу с президентом США предпочёл надеть строгий костюм. Лучше редко, чем никогда.

Сергей Брин и Ларри Пэйдж (Google)

Внешность - не главное?

Основатели Google — инь и ян стиля. Брин повсюду появляется в джинсах и футболках, в то время как Пэйдж отдаёт предпочтение классике, выбирая рубашки, которые носит без галстука. Но и у того, и у другого ассортимент футболок и рубашек кажется безграничным.

Ларри Эллисон (Oracle)

Внешность - не главное?

Несмотря на не особо широкую известность своей компании, Эллисон не позволяет себе уронить её имидж в глазах публики и конкурентов. Его стиль — тёмные футболки с длинным рукавом или рубашки с красными галстуками. Зачастую добавляет в свой облик тёмные очки.