Илья Сегалович – культовый для отечественных «айтишников» человек. Именно он придумал слово Яndex, собранное из буквы «Я» и части слова index, он же разработал программу автоматического морфологического анализа, используемую при поиске в сети, и кроме того вместе с другом Аркадием Воложем создал компании «Яндекс».
В одном из последних интервью Илья дал свою оценку работе коллег из «ВКонтакте». Думаем, и вам будет небезынтересно узнать мнение одного из самых авторитетных людей в Рунете.
– Настолько у меня неоднозначное мое отношение к ВКонтакте, что я даже не знаю, как подвести вопрос. Понятно, что геолокация – один из главных трендов в Сети в целом и предсказуемо, что и ВКонтакте пытается в эту тему войти. А Яндекс собирается делать что-то подобное?
– Есть социальная сеть, там есть пользователи, надо строить новые сервисы общения. Очень прикольно, что нажав одну кнопочку в телефоне сказать друзьям, что я пришел в такое-то кафе. Это оказалось настолько зажигательно, что куча народу в Москве начало играть. Как это соотносится с поисковыми системами? У поисковых систем тут один интерес. Им нужно получать информацию о местах. Хорошо бы, если у поисковых систем была база этих мест. А социальные сети этой картой пользовались бы, поскольку им самим эту карту делать сложно. А поисковые системы знали бы, какие места посещаются. Хорошая синергия получается.
А что касается демонизации ВКонтакте. Постоянно их пинают: «Ах, они то-то не сделали, ах они закрытые». По-моему это перебор. Ребята честно делают сервис, очень стараются, многие вещи делают очень быстро. Их просто мало в какой-то момент было. И сейчас тоже мало. Не успевают чего-то сделать. Вокруг этого возводятся чуть ли не теории заговора какие-то. У меня к ВКонтакте хорошее отношение. Признаюсь в любви и к Дурову и к Цукербергу.
– Демонизация ВКонтакте происходит в основном из-за огромного количества нелицензионного контента. Много того, что не стоит показывать подросткам и детям.
– Это та же проблема. Проблема разработчиков. YouTube инвестировал очень много в поиск нелицензионного контента. Там есть очень много алгоритмов и роботов, которые ищут порно-контент, ищут дублицированный контент, ищут копирайтный контент. Это все надо писать, лицензировать, покупать. Почему вы думаете, что Контакт этого не делает? Я думаю, что делает.
– До недавнего времени они были очень закрыты и казалось, что на все попреки они отвечают презрительным молчанием.
– У них просто говорящих голов не было в штате! Некому говорить, вот и не говорят. Человек сидит и пишет программы. Некогда ему разговаривать.
– Но можно было бы посадить несколько модераторов, чтобы они отсекали самые вопиющие примеры порнографии. А они не считают, что это важно.
– Это просто кризис роста. Небольшая компания. Им нужно многое достраивать. Но прогресс идет. Через год мы не узнаем эту компанию.